Круглый стол Компании Перфоманс Лаб

6 октября 2010г. прошел Круглый стол Компании Перфоманс Лаб, посвященный задачам обеспечения качества и высокой производительности ИТ. В мероприятии приняли участие ИТ-специалисты и руководители бизнес-подразделений таких организаций как Банк Ренессанс Кредит, Национальный банк Траст, Абсолют Банк, Сбербанк, ВТБ, Росбанк, МТС, Группа Компаний ПИК и др. Около сорока человек собралось для обсуждения актуальных на сегодняшний день вопросов обеспечения качества и управления ИТ-инфраструктурой.

Президент Перфоманс Лаб Юрий Ковалев со всей наглядностью показал, что для обеспечения стабильно высоких показателей качества и производительности ИТ-сервисов в крупных компаниях необходимы не разовые активности, а регулярные действия. По его словам, статистика крупных Заказчиков говорит о том, что более половины не знают о производительности ИТ-сервисов ничего, примерно одна треть владеет информацией о производительности отдельных компонент ИТ-архитектуры, и лишь 10-15% располагают сведениями о производительности ИТ-сервиса в целом.

Руководитель направления функционального тестирования Перфоманс Лаб Наталья Рубцова описала практики и решения эффективного тестирования незнакомого программного обеспечения. Во время своего доклада Наталья отметила, что функциональным тестированием в той или иной степени занимаются не только профессиональные тестировщики, но и разработчики, и системные администраторы, и даже пользователи. Наталья утверждает, что только первая категория осуществляет полноценное тестирование, и залогом успеха является не только профессиональная команда тестировщиков, но и плотное взаимодействие со всеми участниками процесса.

Эксперты по нагрузочному тестированию компании Перфоманс Лаб рассказали, как протестировать сложную ИТ-систему, если стандартные подходы не работают, продемонстрировав на примере реальной банковской системы, как происходит разработка средств для записи скриптов. Данный доклад вызвал особый интерес со стороны следующего спикера, Андрея Кощеева, что вылилось в небольшие дебаты по поводу функциональных возможностей инструмента HP LoadRunner. В итоге стороны согласились, что эксперты Перфоманс Лаб способны творить чудеса с HP LoadRunner даже в тех случаях, когда это выглядит невозможным.

Руководитель направления мониторинга Владимир Ганич рассказывал о современных подходах к мониторингу ИТ-инфраструктуры и сервисов на примере продуктов HP. Большой интерес у слушателей вызвали возможности End-To-End мониторинга реальных пользователей ИТ-систем. Владимир пояснил, что только впечатления конечных пользователей дают объективную оценку работе ИТ-системы.

По окончании докладов участникам были предложены несколько вопросов для обсуждения, один из них касался актуальной темы «Облачных вычислений», а точнее перспектив и проблем данного направления в корпоративных ИТ. Самыми активными участниками дискуссии были представители МТС, Абсолют Банка, Транскапиталбанка и НБ Траст. Основным препятствием к «уходу в облака» многие участники считают нормативную базу, сложность управления изменениями и проблемы интеграции между сервисами в облаках и внутренними центрами обработки данных.

Участники круглого стола отметили наличие тенденции развития сервис-менеджмента в ИТ от ставших уже привычными процессов Управления изменениями и Управления инцидентами к менее распространенному Управлению мощностями. Это выражается в повышенном спросе на консалтинг в данной области, отмеченном в 2010 году. По мнению руководителей ИТ-подразделений это связанно с влиянием финансового кризиса, который повысил требования к эффективности расходования средств на поддержку и модернизацию ИТ-инфраструктуры.

13.10.2010

Поделиться ссылкой: