Практически каждый слышал о новом мобильном приложении Pokemon GO. В интернете появляется всё больше историй о людях со всего мира, сходящих с ума от этой игры, секрет успеха которой в использовании концепции переноса пользователя из реального мира в мир квеста в стиле «Поймай их всех». Нравится вам эта игра или нет, Pokemon GO, несомненно, стала настоящей сенсацией. Это доказывает, что всего лишь одно успешное мобильное приложение может значительно улучшить финансовые показатели компании.
Радио Eagle сообщило, что в результате выхода игры на рынки Японии и Америки, акции Nintendo взлетели на 9%. Это также поспособствовало увеличению рыночной стоимости Nintendo на $ 7,5 млрд в течение 2 дней, как сообщает агентство Reuters. Неплохо, правда?
Но хорошо ли данный проект протестирован? С точки зрения мобильного тестирования, Pokemon GO можно было бы рассматривать как невероятно сложную и одновременно очень интересную задачу. Давайте разберёмся.
Сочетание популярных функций мобильных приложений
Игра Pokemon Go получила восторженные отзывы обозревателей крупных порталов. Entertainment Weekly в своем обзоре (http://www.ew.com/article/2016/07/08/pokemon-go-explainer) сообщает, что являясь № 1 среди бесплатных приложений на Apple Store, эта игра сочетает в себе: дополненную реальность, интерактивность, мобильность и многое другое. Источник отмечает, что создатели Pokemon Go решили разместить покемонов внутри и за пределами достопримечательностей по всей стране. Это сделано для того, чтобы посещающие эти места пользователи, могли выбирать себе персонажей Pokemon по душе. Это, безусловно, оригинальное применение технологии GPS: объекты игры отображаются в качестве маркеров на карте при использовании средств навигации мобильных устройств.
Чтобы убедиться в корректности работы такого продвинутого приложения, как Pokemon GO, тестировщики должны обладать высокой квалификацией, а также знанием современных мобильных технологий:
- Интеграция с GPS: Приложение должно быть совместимо с GPS-модулями целого ряда популярных устройств. Тестировщикам, в свою очередь, следует проконтролировать реализацию данной возможности.
- Реализация технологии дополненной реальности: дополненная реальность в настоящее время – это одно из самых сложных направлений в мобильных приложениях. Пользователи ожидают бесперебойной работы и позитивных впечатлений от применения данной технологии в Pokemon GO.
- Интерактивность: технологии GPS-навигации и дополненной реальности объединяются, чтобы реализовать непревзойденный игровой процесс, где виртуальные образы Pokemon позиционируются на объекты реального мира, и все это происходит на экране смартфона – непростая задача, как с точки зрения технической реализации, так и с точки зрения тестирования.
- Трафик: Огромная популярность Pokemon Go привела к неуклонному росту трафика и всплескам пользовательской активности на игровых серверах. Тестировщикам стоит в первую очередь учесть факт стремительного роста нагрузки по причине активного интереса пользователей к приложению.
Мобильное тестирование поможет приложению стать лучше
Стоит отметить, что сервер игры «упал» и был недоступен в течение нескольких дней подряд. Данный факт наглядно демонстрирует необходимость проведения мобильного тестирования, чтобы гарантировать корректную работу приложения. Нельзя точно сказать, что послужило причиной неработоспособности сервера. Возможно, команда разработчиков не предусмотрела развитие вирусного эффекта игры или не уделила должного внимания тестированию на всем многообразии пользовательских сред. Данная ситуация – отличный пример того, как нагрузочное тестирование могло бы помочь команде разработчиков.
Будет ли Pokemon GO приложением года?
Скорее всего, Pokemon GO будет самым громким мобильным приложением 2016 года. Конечно, пока ещё рано об этом говорить, но принятие игры пользователями до сих пор можно охарактеризовать как беспрецедентное. Разработчики мобильных приложений, тестировщики, а также инвесторы, желающие участвовать в проектах подобного уровня, должны идти в ногу со временем, развиваться и извлекать уроки из работы над продуктами такого масштаба, как Pokemon GO.
А вы уже знаете, как будете тестировать свои мобильные приложения в условиях их постоянной эволюции?