В эпоху цифровой трансформации тестирование ИТ-систем – это не эксклюзивная услуга для бизнеса, а необходимость для предоставления качественного сервиса в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA)
Мухамед Талха: Bank du Caire считается одним из крупнейших банков Египта и Ближнего Востока. В настоящее время финансовая сфера стремительно развивается и растет, несмотря на негативные ожидания. Поэтому мы должны идти в ногу со всем миром, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов. Конкуренция в банковской сфере достаточно сильная, и мы обязаны создавать инновационные продукты и услуги.
Мухамед Талха: Мы живем в период активных цифровых перемен, и тестирование стало одним из основных аспектов банковского сектора. Оно позволяет интегрировать все бизнес-системы в одно целое. В нашем банке мы уже давно применяем различные виды тестирования: нагрузочное, функциональное, интеграционное, стресс-тестирование. Для нас ценность тестирования – это экономия финансов, сокращение времени на различные разработки и их внедрение. Как показывает наша практика, тестирование помогает работать эффективнее и добиваться лучших результатов.
Мухамед Талха: Конечно, есть. Я думаю, что любой ИТ-департамент крупной компании или финансовой организации обязан иметь свой собственный отдел контроля качества с соответствующими специалистами. Они должны гарантировать, что все способы тестирования и контроля качества применяются эффективно и профессионально. Это помогает сохранить лояльность клиентов.
Мухамед Талха: Среди многочисленных проектов я хотел бы выделить самые важные и прогрессивные, такие как мобильный кошелек, интерактивное голосовое меню (IVR), цифровой сервис для микрофинансовых кредитов, услуги на основе инструмента управления бизнес-процессами IBM.
Мухамед Талха: Несомненно, потому что это часть обеспечения безопасности проекта, будь то взаимодействие с клиентом, финансовые транзакции или др. Бизнес понимает важность этой составляющей и его влияние на процессы внутри организации. Развитие компании в одном направлении гарантирует будущий успех и выгоды для наших клиентов.
Мухамед Талха: На протяжении моей карьеры я был связан и проводил самые разные виды тестирования: нагрузочное, функциональное, интеграционное, а также тестирование безопасности. Все зависело от потребностей клиентов, компании и стратегии развития бизнеса.
Мухамед Талха: Мы используем этот вид тестирования в Bank du Caire, чтобы обеспечить непрерывность процессов внутри бизнеса путем применения средств контроля качества. Цифровой банкинг сегодня включает в себя полный спектр различных услуг: аналитику, оплату счетов, финансовое управление и др.
Банковские приложения должны без проблем обрабатывать миллионы транзакций каждый час, поэтому тестирование производительности является приоритетным. Оно помогает определить эффективность любой системы. Тестирование производительности позволяет ответить на ключевые вопросы, касающиеся скорости и слаженности работы системы, масштабируемости проектов и др.
Мухамед Талха: Примерно от 10% до 15% бюджета проекта может быть использовано для контроля качества продукции. Мы всегда проводим соответствующие виды тестирования, потому что осознаем важность этого процесса для будущей работы и повышенных нагрузок. Таким образом тестирование системы не является чем-то эксклюзивным. Мы понимаем, что нам намного дороже может выйти ситуация, если мы не устраним сбои и ошибки до запуска продукта.
Мухамед Талха: Это очень важный вопрос. Все зависит от стратегии организации и целей проекта. Что касается нашей текущей ситуации, то у нас есть достаточное количество сотрудников для проведения нагрузочного тестирования. Для некоторых быстрых и специализированных проектов мы находим сотрудников в рамках аутсорсинга. Это экономит наше время и гарантирует, что мы выполним весь процесс быстро и самым лучшим образом.
«Удовлетворение потребностей клиентов – наша самая важная цель в процессе предоставления услуг.»
Мухамед Талха: Как я уже говорил, мы идем в ногу с инновациями. Например, мы применяем в компании Agile-методологию для обеспечения непрерывной доставки услуг и вовлечения клиентов. Также мы используем машинное обучение и искуственный интеллект (ML&AI) в наших чат-ботах. Мы следуем трендам цифровизации и понимаем, что это не просто мода, а реальная экономия наших денег и времени наших клиентов.
Мухамед Талха: Из-за пандемии мы начали использовать множество электронных каналов, чтобы облегчить взаимодействие с клиентами. Среди них: электронный кошелек, IVR, мобильный банкинг, интернет-банкинг и др. Мы чувствуем, что смогли адаптироваться к быстро меняющейся ситуации в начале пандемии, сделав шаг навстречу реальности, чтобы наилучшим образом поддержать наших клиентов.