Юзабилити-тестирование – это тестирование удобства интерфейса продукта конечными пользователями. Юзабилити-тестирование показывает, насколько продукт соответствует ожиданиям пользователей, выявляет проблемные места в интерфейсе, дает возможность взглянуть на продукт глазами пользователей. В процессе юзабилити-тестирования пользователь выполняет типовые задачи с продуктом в присутствии ведущего тестирования.
Юзабилити-тестирование можно проводить на разных этапах разработки продукта. Однако мы рекомендуем начинать проводить его уже на начальных стадиях разработки интерфейсов, еще до их реализации в программном коде. Это позволит сразу внести необходимые коррективы и сделать интерфейс удобным. Чем раньше вы будете вносить изменения в интерфейс, тем легче, быстрее, а соответственно и дешевле будет это сделать.
Вы можете заказать юзабилити-тестирование интерфейса продукта для разных целей:
У нас вы можете тестировать не только сайты, но и любые другие интерфейсы:
И многое другое
Юзабилити-тестирование производится на существующих или потенциальных пользователях продукта, которые входят в его целевую аудиторию. Чтобы выявить 85% проблем интерфейса, достаточно провести юзабилити-тестирование на 8 людях из целевой аудитории продукта.
Если таких целевых аудиторий две и несколько и они сильно отличаются, например, пожилые люди, молодые люди, то из каждой целевой аудитории мы рекомендуем набирать по 5-8 человек.
Каждая сессия юзабилити-тестирования проводится с пользователем в индивидуальном порядке и длится около одного часа. Во время тестирования человек выполняет несколько типовых пользовательских задач с продуктом. Набор задач заранее определяется специалистом совместно с заказчиком.
Например, для сайта банка могут быть такие задачи:
Вы можете провести тестирование сайта самостоятельно, на нашей краудсорсинговой площадке uxcrowd.ru.
После того, как вы зарегистрируетесь и создадите задания для тестирования, вам будет предложено определить параметры целевой аудитории и вы получите первые результаты в течение одного часа.
Результатом тестирования будут видео-ролики, на которых будет видно как пользователь ходит по вашему сайту и выполняет задания, комментируя свои впечатления вслух.