Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование – это тестирование удобства интерфейса продукта конечными пользователями. Юзабилити-тестирование показывает, насколько продукт соответствует ожиданиям пользователей, выявляет проблемные места в интерфейсе, дает возможность взглянуть на продукт глазами пользователей. В процессе юзабилити-тестирования пользователь выполняет типовые задачи с продуктом в присутствии ведущего тестирования.

Юзабилити-тестирование можно проводить на разных этапах разработки продукта. Однако мы рекомендуем начинать проводить его уже на начальных стадиях разработки интерфейсов, еще до их реализации в программном коде. Это позволит сразу внести необходимые коррективы и сделать интерфейс удобным. Чем раньше вы будете вносить изменения в интерфейс, тем легче, быстрее, а соответственно и дешевле будет это сделать.

Вы можете заказать юзабилити-тестирование интерфейса продукта для разных целей:

  • Тестирование удобства интерфейса одного продукта
  • Сравнение с продуктами конкурентов
  • Сравнение нескольких версий одного интерфейса
  • Тестирование удобства продукта на пользователях из разных стран (для мультиязычных проектов)

У нас вы можете тестировать не только сайты, но и любые другие интерфейсы:

  • Веб-интерфейсы
  • Телевизионные интерфейсы
  • десктопные приложения
  • Мобильные приложения (нативные)
  • Мобильные сайты
  • Терминалы и банкоматы с тачскрином или кнопками
  • Голосовые интерфейсы и IVR
  • Печатные формы и заявки
  • Презентации
  • Видео рекламу
  • Работу операторов коллцентра
  • Бизнес процессы
  • Omni-каналы продаж и обслуживания
  • SMS-рассылки и информирование
  • Email
  • Навигацию в торговых центрах, зданиях, вокзалах

И многое другое

Процесс проведения юзабилити-тестирования 

Юзабилити-тестирование производится на существующих или потенциальных пользователях продукта, которые входят в его целевую аудиторию. Чтобы выявить 85% проблем интерфейса, достаточно провести юзабилити-тестирование на 8 людях из целевой аудитории продукта.

Юзабилити-тестирование

Если таких целевых аудиторий две и несколько и они сильно отличаются, например, пожилые люди, молодые люди, то из каждой целевой аудитории мы рекомендуем набирать по 5-8 человек.

Каждая сессия юзабилити-тестирования проводится с пользователем в индивидуальном порядке и длится около одного часа. Во время тестирования человек выполняет несколько типовых пользовательских задач с продуктом. Набор задач заранее определяется специалистом совместно с заказчиком.

Например, для сайта банка могут быть такие задачи:

  • Найти подходящую банковскую карту и оформить на нее заявку
  • Найти подходящий вклад и оформить на него заявку
  • Найти подходящий автокредит и оформить на него заявку
  • Найти ближайший к дому или работе офис банка
  • Найти ближайший к работе банкомат

Мы можем провести юзабилити-тестирование:

  • Используя нашу краудсорсинговую площадку uxcrowd.ru
  • В нашем офисе
  • В вашем офисе
  • Удаленно по скайпу
  • Непосредственно «в полях» (например, тестирование банкомата или терминала может происходить непосредственно в том месте, где он установлен)

Что вы получаете в результате юзабилити-тестирования

  • Видеозаписи всех сессий тестирования
  • Отчет с проблемами и рекомендациями
  • Прототипы наиболее проблемных страниц

Краудсорсинговое юзабилити-тестирование

Вы можете провести тестирование сайта самостоятельно, на нашей краудсорсинговой площадке uxcrowd.ru.

После того, как вы зарегистрируетесь и создадите задания для тестирования, вам будет предложено определить параметры целевой аудитории и вы получите первые результаты в течение одного часа.

Результатом тестирования будут видео-ролики, на которых будет видно как пользователь ходит по вашему сайту и выполняет задания, комментируя свои впечатления вслух.