Data Synergy VOICE — инструмент для нагрузочного тестирования IVR

Cамыми популярными инструментами для нагрузочного тестирования во всем мире остаются JMeter и LoadRunner. Это, действительно, прекрасные инструменты и большинство инженеров по производительности используют именно их.

При выборе инструментов нагрузочного тестирования, основной вопрос – поддерживает ли инструмент все необходимые протоколы? Когда дело касается протокола http – выбор инструментов огромен, в том числе облачные решения, которые позволяют создавать нагрузку из разных точек земного шара. Когда дело касается более специфических протоколов, то количество подходящих инструментов заметно сокращается. Бесспорно, в таких случаях лидирует LoadRunner – продукт компании HP, стандарт де-факто в корпоративном сегменте.

Тем не менее, существуют протоколы, которые не поддерживает даже LoadRunner. Так, для нагрузочного тестирования IVR и ИТ-систем колл-центров, необходимо эмулировать голосовой трафик. Стандартной поддержки соответствующих протоколов (SIP и др.) нет ни в LoadRunner ни в JMeter. Поэтому, когда дело доходит до нагрузочного тестирования IVR, инженерам по производительности приходится искать иные решения, как правило, выходящие за рамки стандартных компетенций.

Элегантное решение данной проблемы создала компания Data Synergy, наш партнер из Австралии. Data Synergy VOICE – это решение, которое позволяет использовать привычные инструменты нагрузочного тестирования LoadRunner и JMeter, для разработки скриптов, эмулирующих поведение абонентов голосовой связи. Data Synergy VOICE работает как плагин для LoadRunner и как подключаемый класс для JMeter.

На рисунке ниже показан интерфейс решения Data Synergy VOICE в среде LoadRunner VUGen.

IVR-load-testing

Data Synergy VOICE позволяет:

  • Генерировать входящий и исходящий голосовой траффик по каналам SIP.
  • Эмулировать сложный алгоритм голосовых сервисов.
  • Эмулировать аудио и видео потоки.
  • Измерять качество голосовой связи (задержки, искажения, потери пакетов, PESQ).

При эмуляции телефонных звонков, доступны следующие возможности:

  • Звонки.
  • Ответы на звонки.
  • Удержание вызова.
  • Перевод вызова (включая голосовую почту).
  • Парковка вызовов.
  • Переадресация.
  • Подключение абонентов к звонку.
  • Тоновый набор.

Свяжитесь с нами для получения демо-версии продукта и дополнительной информации.