Тестирование производительности сайта перед Black Friday

Блог / Почему стоит проводить тестирование производительности перед black friday

Нагрузочное тестирование

Почему стоит проводить тестирование производительности перед black friday

Черная Пятница

Почему стоит проводить тестирование производительности

— Вспоминая неудачи прошлой Черной Пятницы

Мы быстро приближаемся к Черной Пятнице, Кибер-понедельнику и сезону праздников — событиям, которые создают пик интернет-трафика. Для сайтов электронной коммерции и мобильных приложений высокий трафик — это высокие ожидания от онлайн-продаж.

В 2015 году объем продаж в Кибер-понедельник превысил $3 млрд, увеличившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. Причем мобильный сегмент укрепил свои позиции в части покупок в Интернете. Так в 2015 году мобильная торговля обошла сегмент настольных ПК, достигнув доли в 57%, что составляет 37% от общего дохода онлайн. И эти цифры, скорее всего, только увеличатся в 2016 году.

Само собой разумеется, что наряду с увеличением потребительского доверия и участия в интернет-торговле увеличиваются требования пользователей к производительности веб-сайта или приложения. Согласно отчету Akamai, 49% респондентов ожидают загрузки веб-страницы в течение 2 секунд, в то время как 30% хотят ответа в течение секунды, 18% надеется, что сайт немедленно загрузится, 50% разочарованных пользователей посетят другой веб-сайт, а 22% уйдет и не вернется обратно на сайт, где возникли проблемы. Аналогичным образом, исследование Dynatrace в прошлом году показало, что 75% всех пользователей смартфонов и планшетных ПК сказали, что они будут отказываться от посещения сайта ритейлера или использования их приложения, если они будут работать со сбоями или медленно.

Поэтому сейчас, в это время года, особенно важно удовлетворить ожидания клиентов и обеспечить комфортное и бесперебойное впечатление от работы онлайн. В России эти продажи только набирают популярность, но во всем мире уже обжигались с пиками продаж: в самые горячие часы множество веб-сайтов или мобильных приложений частенько падали или открывались медленно.

Давайте рассмотрим некоторые примеры неудачного опыта работы сайтов во время Черной Пятницы и Кибер-понедельника.

Best Buy — в Черную пятницу 2014 года, по данным компании, не работал в течение часа в результате увеличения мобильного трафика. Best Buy пришлось выключить свой веб-сайт «чтобы принять превентивные меры для увеличения производительности». Проблемы повторялись и в 2015 году, когда веб-сайт Best Buy Канады перестал работать на несколько часов, и это привело к потерям прибыли и жалобам клиентов.

Neiman Marcus — сайт не работал в течение нескольких часов черной пятницы и на следующий день в 2015 году. Чтобы понять негативное воздействие которое компания пережила, стоит отметить, что этот магазин получает около 25% дохода именно от продаж в Интернете, поэтому отказ в обслуживании в такой день является особенно плохой новостью.

John Lewis — клиенты британского универмага были разочарованы в прошлом году в Черную Пятницу, когда сайт упал из-за «Рекордного спроса».

Kohl’s — компания столкнулась с «падением» своего веб-сайта, а также с крайне долгими загрузками на нескольких Черных Пятницах / Кибер-понедельниках, в том числе с большим провалом в 2013 году, когда, несмотря на предложение больших скидок, сообщение «Мы приносим извинения за задержку» встречало посетителей сайта в течение нескольких часов. Они не стали лучше в 2015 году, что привело к негативной реакции клиентов.

Другие компании, которые сталкивались с теми же проблемами своих сайтов в 2015 году, составляют топ ретейлеров Великобритании – это такие компании как Argos и Tesco, а также сеть супермаркетов Sainsbury.

Или вот пример, как агрегатор скидок, не выдержал нагрузку в blackfriday https://habrahabr.ru/post/205016/

Помимо Черной пятницы и Кибер-понедельника – событий с самым высоким трафиком года для интернет-магазинов, другие ежегодные мероприятия также могут повлиять на работоспособность и производительность веб-сайтов и мобильных приложений.

Все это мы говорим не для того чтобы вернуть воспоминания о разочарованиях клиентов или утерянной выручке, а скорее, чтобы мотивировать каждого, кто связан с e-commerce, обеспечить стабильную работу своего сервиса в предстоящие праздники. Чтобы каждый мог подготовить IT, сайт и инфраструктуру соответствующим образом к ожидаемым пикам трафика.

Есть способы подготовки к таким ситуациям, мы писали о них прежде в нашем блоге. Нагрузочное тестирование и тестирование производительности имеют решающее значение для достижения высокого уровня качества обслуживания клиентов и успеха розничных продаж.

Хотите узнать, как провести тестирование производительности и лучше всего подготовить свой веб-сайт или приложение к Черной пятнице и Кибер-понедельнику (или вообще любому большому событию с ожидаемым пиком трафика)? Потребуется всего лишь запустить несколько нагрузочных тестов – это не так уж сложно.

Возникли вопросы? Не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

comments powered by HyperComments
Автор полностью отражает свои собственные взгляды (за исключением маловероятных случаев гипноза), которые могут не совпадать с точкой зрения Перфоманс Лаб.